BACK

 

"нет диска" - двигатель и/или резистор?

информация из форума IXBT

---VDmitry----
Похоже резистор про который здесь неоднократно писалось не причем . Он не причина, а следствие.
Через него в штатном режиме ток не превышает 60мА, а когда двигатель медленно крутится

ток достигает 500мА Поэтому он и греется. Видимо придется новый движок искать

 

Продолжая тему про резистор:
Мне удалось поймать момент когда движек крутит медленно. При этом его сопротивление постоянному току (в остановленном виде) 0.9 Ом, а в нормальном состоянии более 10. А т.к. этот резистор на 1 Ом измерительный (хотя странно, что там обычный резюк стоит, по идее должен быть повышенной точности, но кто этих китайцев разберет), про ЦП считает что двигатель крутится очень быстро и снижает обороты. В результате, имеем то что имеем
Всё перечисленное ИМХО, за исключением результатов измерений - за них ручаюсь

 

---FHR----

мы сейчас к этому же и пришли - я про поиск двигателя...
но! замена резистора дала положительный эффект ! но к сожалению на время...
так что вывод такой - резистор может нуждаться в замене ,но причина в движке...
после замены резистора плеер проработал неделю ...
 

Заменили двигатель! Поставили от Pioneer DVD-ROM , тот что каретку открывает - ксорик заработал!

двигатель должен подходить по размерам и длине вала, сопротивление 20-30 ом .

т е если двигатель рассчитан на более высокое напряжение , то в роли ведущего

он просто будет медленнее разгонятся (как в нашем случае) ,т к нагрузки высокой на нем нет .,

при старте на двигателе 3 вольта , а в рабочем режиме  2.5


разобрали старый , щетки не поломались ... сильный износ коллектора...
короткое получалось из-за того что забились щетки продуктами износа...
от внешнего источника с большим током движек еще пускался ,а на штатном месте уже нет.

 

---Метод ремонта двигателя от  Владимир Руцкий----
Я тут нарисовал как умел щёточный узел, чтобы понятнее было (ниже). Щётка у подобных двигателей представляет собой бронзовую пластинку с двумя прорезями. Если бронза паршивая или нажатие щётки слишком велико (это в китайсих изделиях часто встречается, лучше мол пережать, чем недожать, ведь недожатая щётка даст себя знать сразу же, на выходном контроле, а пережатая - только потом, возможно после окончания гарантии), то одна из секций щётки может перетереться об коллектор и переломиться в месте, указанном на рисунке красным цветом. После этого остаток секции цепляется за прорези в коллекторе и его (остаток) может загнуть так, что он будет коротить (возможно не постоянно, щётки ведь вибрируют) со второй щёткой. Что, по закону всеобщей подлости, обычно и случается.

Болезнь эта излечима. Следует разобрать двигатель и аккуратно удалить или хотя бы отогнуть искалеченную секцию. Однако решение это половинчатое: в скором времени аналогичным образом может обломиться другая секция и история повторится.

Гораздо эффективнее (но и намного сложнее) другой метод ремонта. Следует пойти в ближайший магазин музыкальных инструментов и купить самую тонкую струну, какую удастся найти. Я обычно использую первую струну от балалайки. Удаляем обе щётки и вместо каждой из них устанавливаем по три отрезочка струны. Стальная калёная струна фиг когда протрётся - скорее протрётся медный коллектор, и долговечность двигателя после такого ремонта увеличивается минимум на порядок.

Всё описанное выше не есть теоретические рассуждения: Таким образом был возвращён к жизни не один двигатель постоянного тока в различных устройствах - от компьютерного мини-пылесоса до автомобильной магнитолы, в том числе и один двигатель привода шпинделя CD-привода.

 

Способ диагностики неисправности щёточного узла без разборки (и даже снятия) двигателя. Итак:

Отсоединяем двигатель от системы управления. Надёжно присоединяем к контактам стрелочный омметр, включённый на омы. Очень медленно проворачиваем вал двигателя рукой, внимательно следя за стрелкой. Стрелка вообще говоря будет колебаться. Если в какие-то моменты обнаружится резкое падение сопротивления - вернуть вал чуть-чуть назад и внимательно присмотреться к этому моменту. Если в этой точке сопротивление действительно окажется очень маленьким (менее одного ома) - значит это оно, - периодически возникающее короткое замыкание в щёточном узле.

Прибор обязательно должен быть стрелочным, так как цифровой может не успеть среагировать на кратковременное падение сопротивления. Подсоединение прибора должно быть надёжным, чтобы избежать ошибок, связанных с нестабильностью этого соединения

 

---Eugene8---

Год назад писал о такой же проблеме c двигателем (XORO311pro). Коллектор забился латунной пылью и коротил. Двигатель нашел только к весне, а до этого разобрал движок, почистил коллектор, сдвинул щетки по оси коллектора, собрал, отрегулировал высоту посадки диска и... пашет уже год... Единственное, что хочу еще сделать, это разобрать аппарат и впрыснуть в зону коллектора WD40.
 

 

вот схема которая может помочь , т к близка к XORO 400 pro  Yamada_DVX6600_Mainboard.zip

 

 

 

--- теперь статья о замене резистора или "как все начиналось":

 

Xoro 400 pro были куплены с разницей в месяц , один из них сразу заметно затирал , второй не

был замечен в этом,  но как показала разборка тоже имел проблему с драйвом. И вот этим летом ,

это получается через полтора года , оба ,почти сразу, начали выдавать "нет диска" и при разборке

все указывало на проблему с двигателем , но ! это не двигатель был ! 

Оказался дохлый от перегрева резистор! 

номинал резистора = 1 Ом
 

Симптомы :
-- Сильный нагрев резистора и микросхемы управления (cм. фото)
-- Может на холодную включатся и работать (резистор теряет проводимость при нагреве)
-- На двигателе 1-1.5 вольта и раскручивается очень слабо
 

Сначала регулировали высоту посадки диска, сбивало то что в холодном состоянии аппарат

пытался работать. Потом меняли местами двигатели загрузки лотка и ведущего - получали

ту же картину .А вот проверка от внешнего источника  показала что двигатель нормальный - тут же двигатель

 начинал работать и загружался диск. На аппарате ,у которого этих проблем нет ,  резистор холодный при работе...
 

Поставили резистор с запасом по мощности и старались отследить-отрегулировать где и что трет в приводе
что бы уменьшить нагрузку... там вообще в одном прикол был - шайба прижимная
с магнитом ,которая должна прилипать , собрана была вверх ногами и прилипала
от этого на косую и диск перекашивало , а второй откровенно затирали многие диски

вывод: если наблюдаются хоть малейшие "затиры" в приводе, вероятна данная проблема ...
резистор очень маломощный установлен...
 

 

вот три фотографии,  справа  с радиатором микросхема управления двигателем.

 

 

 

 

увеличенно

 

 

 

 вот в родном состоянии